8 (499) 270-17-87/86 8 (495) 678-32-27 8 (495) 671-13-61

24.09.09 Сын японского премьера спасает Москву от пробок

В Японии - новый премьер-министр Юкио Хатояма. Как выяснила «Комсомольская правда», его 33-лений сын Киитиро живет в Москве и читает лекции в Высшей школе бизнеса МГУ. А в свободное время пытается придумать способ разгрузить столицу от бесконечных дорожных пробок. Уже в декабре Киитиро Хатояма хочет передать свои предложения московским чиновникам. Кстати, в 2007 году он защитил диссертацию по вопросам транспорта и городского хозяйства. И к тому же является автором научных публикаций по темам: транспорт, психология, городская инфраструктура.

Пробок в Токио гораздо меньше, считает г-н Хатояма, хотя у Москвы и японской столицы много общего – например, радиально-кольцевое устройство. Москве нужны хайвеи - трассы, проходящие через город насквозь, по которым будут ездить только автомобили. Но их строительство займет не один десяток лет. А делать нужно что-то уже сейчас. По мнению молодого специалиста, надо правильно организовать дорожное движение. Сейчас в Москве светофоры только мешают в часы пик.

«Возьмем Ленинский проспект, - говорит Киитиро Хатояма. - Утром огромный поток транспорта движется в сторону центра. Зажигается красный свет - поток встает. И проехать не могут не только те, кто движется по Ленинскому в центр, но и те автомобили, которые пересекают проспект. Пробка на Ленинском вытягивается на несколько кварталов - допустим, от улицы Стасовой до Университетского проспекта. И люди, которым надо проехать по одной из улиц, пересекающих Ленинский проспект между улицей Стасовой и Университетским проспектом, ждут, пока не загорится зеленый и стоящие в пробке на Ленинском не продвинутся вперед. А ведь можно поставить на перекрестках светофоры, которые в критической ситуации позволяли бы автомобилю развернуться и отправиться в объезд по параллельной улице. А то сейчас, если вы застряли на таком перекрестке, стоите намертво!»

На параллельной улице пробок не будет - если нормально синхронизировать эти светофоры, то поток машин с параллельной улицы исчезнет за несколько минут до появления новой партии. Понятно, что в этом случае водителю придется объезжать и наматывать лишние километры. Но все равно доехать до цели получится гораздо быстрее.

Первый вариант концепции борьбы с московскими пробками г-н Хатояма закончит уже в конце октября, а в декабре отнесет его в московскую мэрию. По мнению автора концепции, у проекта есть неоспоримое преимущество - он дешев, поскольку не подразумевает строительства новых дорог. А эффект можно будет заметить уже через несколько дней после его воплощения в жизнь.

Источник: журнал Metroinfo.ru

Возврат к списку