8 (499) 270-17-87/86 8 (495) 678-32-27 8 (495) 671-13-61

Мосгордума приняла Генеральный план Москвы

05.05.2010

5 мая на заседании Московской городской Думы был принят Закон «О Генеральном плане города Москвы». Редактор законопроекта, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Александр Кузьмин подчеркнул, что речь идет не о принятии нового, а об актуализации уже имеющегося Генерального плана столицы на период с 2010 по 2025 годы.

Актуализацию необходимо провести потому, что, во-первых, истек законодательно установленный шестилетний период, после которого город обязан проводить корректировку Генплана; во-вторых, все градостроительные законы столицы необходимо привести в соответствие с новым Градостроительным кодексом РФ.

Александр Кузьмин сообщил, что после принятия документа во втором чтении в марте нынешнего года, к нему поступило 609 поправок – как от депутатов, так и от самого редактора. Докладчик разделил их на две группы: системные и уточняющие. Важная системная поправка – внесение в текст документа положений о том, что, помимо обязательной актуализации, Генплан будет рассматриваться Московской городской Думой один раз в три месяца – с тем, чтобы вносить в него продиктованные жизнью изменения: речь идет, в частности, о выявлении памятников истории и культуры, уточнении границ между Москвой и Московской областью, переименовании улиц и т.д.

Еще одна серьезная поправка расшифровывает понятие «общественно-деловые территории», уточняя их назначение: культурные, спортивные или и общественные. Поправки также связаны с уточнением зон стабилизации и зон развития (при этом акцент делается на расширение зон стабилизации в историческом центре столицы) и границ особо охраняемых природных территорий.

Большинством голосов депутаты приняли решение принять Закон «О Генеральном плане города Москвы». Против этого решения проголосовали члены фракции КПРФ. По мнению руководителя фракции Андрея Клычкова, Генплан пока еще представляет собой документ «сырой и неотработанный»: в нем, к примеру, не решены вопросы транспортного развития столицы.

Возврат к списку